"Господь Саваоф". Начало ХХ века.

"Господь Саваоф". Начало ХХ  века. До реставрации.
Рис. 1: 
"Господь Саваоф". Начало ХХ века. До реставрации.
"Господь Саваоф". Начало ХХ  века. После  реставрации.
Рис. 2: 
"Господь Саваоф". Начало ХХ века. После реставрации.
Произведение принадлежит: 
организации
Работа над произведением принадлежит: 
автору

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА НА ИКОНУ
«Господь Саваоф» конец XIXв. начало ХХв.
Состояние до реставрации
Основа - доска. Выполнена из лиственной породы древесины. Дерево в удовлетворительном состоянии. Размер доски: 71см х 59см. Щит выполнен как минимум из 5-и склеенных между собой досок.
С тыльной стороны врезаны 2 шпонки.
Щит иконы разошелся по стыку досок. Шпонки поздние. На тыльной стороне надпись в левом нижнем углу: ЦАК МДА Iа 1195. Надпись предположительно указывает на принадлежность данной иконы к церковному археологическому кабинету Московской Духовной Академии.
Грунт - предположительно гипсовый. Состояние хорошее, осыпи по месту расхождения досок.
Красочный слой в хорошем состоянии.
Предыдущие реставрации. Как следует из надписи, обнаруженной на внутренней стороне верхней шпонки, икона реставрировалась в 1998 году. Визуально видны реставрационные тонировки, выполненные по месту стыка досок в нижней правой части иконы. Средник иконы первоначально был золотой, но золото утратилось, а линии церовки золотого фона - потеряли четкость. Видимо поэтому, средник покрасили светлой охрой и нарисовали лучи, исходящие от нимба Бога Отца. Лик его также дописан. Практически заново, но по старому рисунку выполнены Серафимы в верхних углах иконы.
Икона нуждалась в реставрации.
Реставрационные мероприятия
В первую очередь были выполнены столярные работы. Доски были соединены в ваймах и склеены по стыку, затем были выполнены врезки по торцам иконы в местах возможного расхождения досок. 3-и врезки в верхний торец, и 4-е в нижний. Оборот доски покрыт влагонепроницаемым составом.
С лицевой стороны в места утрат был подведен грунт и выполнены тонировки.
Поля иконы изукрашены орнаментом, который первоначально был выполнен на золоте. Со временем они сильно потерлись.
Было выполнено воссоздание полей имитацией золота, дополнены недостающие элементы орнаментального убранства: листья, жемчуга и пр.
Надпись на нижнем поле была выправлена в соответствии с книгой В.В.Филатова и Ю.Б. Камчатновой «Наименования и надписи на иконных изображениях»
Мелкие утраты и потертости также были тонированы.
Икона покрыта матовым лаком.

4.05
13 голосов
Ваша оценка: Нет
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.