ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.
Аватар пользователя Inform
609
points

Цитаты по искусству России XVIII века со ссылкой на источник.

Цель: Обозначение значимых акцентов в истории искусств России XVIII века. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
482
points

26-летний Пётр I Кнеллера

XVIII век был временем широкого и всестороннего расцвета русской художественной культуры, обусловленного коренными социально-экономическими и политическими преобразованиями, которые осуществлялись Петром I. (…) В XVIII веке гораздо значительнее стала роль человека в русском обществе. Развитие политической системы государства, промышленности и культуры потребовало образованных, энергичных, предприимчивых и умелых людей. В Петровскую эпоху заслуги перед государством и талант часто ставились выше родовитости. Поэтому возрастал интерес к человеческой личности. Естественно, что большое распространение получил портретный жанр.

327
points

Дворцовая площадь

Русское искусство первой половины XVIII века принято разделять на три временных этапа (…). Первый этап характеризуется решением градостроительных задач, развитием светских форм изобразительного искусства, созданием новой системы художественного образования. Второй этап - время, когда несмотря на некоторое замедление процесса художественного развития во время правления Анны Иоанновны, петровские реформы приносят ощутимые плоды в области архитектуры и изобразительного искусства, когда возвращаются из-за границы и начинают работать многие петровские пенсионеры, закладываются основы развития искусства середины XVIII столетия. Третий этап представляет собой период дальнейшего подъема национальной художественной культуры, определенный возврат к традициям искусства Древней Руси, расцвет архитектуры барокко (творения Ф. Б. Растрелли).

331
point

Меншикова башня

Характерный памятник московского зодчества начала XVIII века - церковь Архангела Гавриила, так называемая Меншикова башня, сооруженная на территории усадьбы А. Д. Меншикова (1701-1707). Строитель ее Иван Петрович Зарудный (вторая половина XVII в. - 1727) был крупным зодчим и выдающимся скульптором-декоратором. В Меншиковой башне своеобразно объединяются мотивы церковного сооружения и чисто светские элементы. Здесь применена традиционная схема церковного зодчества предшествующего времени - восьмерик на четверике. Однако она сочетается здесь с ордерными элементами и увенчивавшим некогда здание высоким шпилем.

339
points

- Меншикова башня, Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудих в Москве (1701-1707).

Иван Петрович Зарудный (1670 (?) — 1727, Санкт-Петербург) — украинско-русский резчик, скульптор и живописец, архитектор. В некоторых советских изданиях Зарудный представлен также как талантливый архитектор, для которого характерна переработка элементов русской архитектуры XVII века в духе традиций европейского барокко (Меншикова башня).

Меншикова башня, Церковь Архангела Гавриила на Чистых прудах в Москве (1701-1707) -
348
points

Трезини. Петропавловский собор

Из числа приглашенных иностранных зодчих значительное воздействие на развитие русской архитектуры начала XVIII века оказали только те, которые в России прожили долго, познакомились с местными условиями, широко и серьезно подошли к решению поставленных перед ними задач. Наиболее крупным среди них был Доменико Трезини, соорудивший Петропавловский собор и Петровские ворота в Петропавловской крепости, спроектировавший громадное здание Двенадцати коллегий, главного административного учреждения страны, и Гостиный двор. Здания, построенные Доменико Трезини, способствовали формированию характерных приемов нового стиля русского барокко.

332
points

ТрезиниПетропавловский собор

Доменико Андреа Трезини (1670 — 1734) — архитектор и инженер, итальянец, родившийся в Швейцарии. С 1703 года работал в России, став первым архитектором Санкт-Петербурга. Трезини заложил основы европейской школы в русской архитектуре.

Петропавловский собор. 1712-1733. Санкт-Петербург -
332
points

Смольный собор

Общая направленность строительства середины XVIII века принципиально другая, чем в начале столетия. В эти годы краткого по времени подъема дворянской монархии определяющими были дворцовые и церковные сооружения. Они должны были всем своим обликом - размерами, богатством и разнообразием отделки, цветом - привлекать к себе внимание, резко выделяться среди других построек. В пригородных районах, при дворцах создаются большие парки с геометрической регулярной планировкой и многообразными декоративными сооружениями. Они служат парадным фоном для находившихся в них больших дворцовых зданий. Эти особенности строительства середины XVIII века получают свое полное выявление в творчестве крупнейшего архитектора того времени Франческо-Бартоломео Растрелли, сына известного скульптора.

349
points

Большой Петергофский дворецРастрелли

Граф Бартоломео Франческо Растрелли (1700 —1771) — русский архитектор итальянского происхождения, академик архитектуры Императорской Академии художеств (1771). Наиболее яркий представитель так называемого елизаветинского барокко. Сын обрусевшего итальянца Б. К. Растрелли (1675-1744).

- Большой Петергофский дворец. Елизаветинское барокко. (1714—1755)
322
points

Колокольня Троице-Сергиевой лавры в Загорске

Крупнейшим зодчим Москвы середины XVIII века был Дмитрий Васильевич Ухтомский. Из его сохранившихся в натуре построек наибольшее значение имеет высокая колокольня Троице-Сергиевой лавры, видимая на далеком расстоянии. Над массивным кубическим первым этажом, скрывающимся с дальних точек зрения за высокими старыми стенами монастыря, возвышаются четыре верхних яруса - звона, празднично и разнообразно декорированных. Важнейшую роль в дальнейшем развитии русской архитектуры сыграла руководимая Ухтомским Архитекторская команда - своеобразная школа-мастерская, в которой практическая работа совмещалась с обучением. Из команды Ухтомского вышли многие крупнейшие русские зодчие конца XVIII века.

305
points

Красные ворота в Москве

Князь Дмитрий Васильевич Ухтомский (1719—1774) — главный архитектор Москвы в период правления императрицы Елизаветы Петровны, мастер т.н. елизаветинского барокко.

Красные ворота в Москве. Литография Арну Ж.-Б. с оригинала Вивьена. Из собрания П.С. Романова. -

Добавить комментарий

исследов_ние:
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РАБОТ ВЕРНИСАЖА И ВЕБ-ПОРТФОЛИО
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.