ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.

Кстати - Россия конца XIX - начала XX века

Аватар пользователя Inform
1215
points

Цитаты по искусству России конца XIX - начала XX века со ссылкой на источник.

Цель: Обозначение значимых акцентов в истории искусств России конца XIX - начала XX века. Изображения прямо или косвенно связаны с цитатой. Подписи к фотографиям появляются при наведении курсора мышки.

Составители: Inform

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
626
points

Меню званого обеда в честь новоселья Дерожинской-Зиминой

Русское искусство в конце XIX - начале XX века развивалось стремительно и поражало обилием талантов. Большие успехи были достигнуты в видах, недостаточно ярко проявивших себя в предшествующий период, - графике, станковой скульптуре, театрально-декорационном искусстве. В 1910-х годах интенсивно развивались пейзаж, натюрморт и историческая картина.

475
points

Н. А. Касаткин. Шахтерка. X., м. 65,4X45. 1894. ГТГ

В конце XIX - начале XX века еще работали крупнейшие представители Товарищества передвижных художественных выставок: И. Е. Репин, В. И. Суриков, В. М. Васнецов, В. В. Верещагин, В. Д. Поленов и другие. Тогда расцвел талант В. А. Серова - крупнейшего мастера-реалиста предреволюционной эпохи. Эти годы были временем формирования молодых представителей передвижничества А. Е. Архипова, С. А. Коровина, С. В. Иванова, Н. А. Касаткина. В некоторых произведениях, особенно в работах Н. А. Касаткина, обнаруживались ростки искусства будущего - искусства социалистического реализма, основоположником которого стал А. М. Горький.

531
point

Константин Сомов. Портрет Александра Бенуа. 1895

Интерес к изучению русского искусства конца XIX - начала XX века возник еще у его современников. Тогда появились первые посвященные ему работы, в частности И. Э. Грабаря и А. Н. Бенуа, которые не потеряли актуальности по сей день. Особенно значительный этап в научном освоении искусства конца XIX - начала XX века начался в 1960-е годы. Были опубликованы многочисленные труды, которые стали ценным вкладом в отечественное искусствознание.

486
points

Ф. О. Шехтель. Особняк С. П. Рябушинского. Нач. 1900-х

В конце 1890-х годов в русской архитектуре начинает развиваться стиль модерн ("новый"), противопоставивший себя эклектизму и выдвинувший задачу решительного обновления художественно-образного языка архитектуры. (…) Модерн очень быстро эволюционировал. Для его ранней стадии (первая половина и середина 1900-х гг.) характерны формально-декоративные новшества, сравнительно обильная, норой манерная "декадентская" орнаментация. На рубеже 1900-1910-х годов усилились рационалистические тенденции. Эта стадия - поздний модерн, характеризуется стремлением к простоте и строгости, к более последовательному освоению достижений строительной техники.

621
point

26 июля 1859 года родился Фёдор Осипович Шехтель

Фёдор Осипович Шехтель (Франц-Альберт, 26 июля (7 августа) 1859, Санкт-Петербург — 7 июля 1926, Москва) — российский архитектор, живописец, график, сценограф. Один из наиболее ярких представителей стиля модерн в русском и европейском зодчестве.
- 1902-04 гг. Москва. Ярославский вокзал.
469
points

Гостиница «Астория»

1 июня 1870 года родился Фёдор Иванович Лидваль

Фёдор Иванович Лидваль (Иоганн Фридрих Лидваль, швед. Johann-Friedrich Lidval; 1870—1945) — российский и шведский архитектор шведского подданства и происхождения. С 1909 года — академик архитектуры, член Императорской Академии художеств.
- Здание гостиницы «Астория». 1911—1912. Санкт-Петербург.
480
points

А. В. Щусев. Казанский вокзал. 1913-1926. Москва

Усиление ретроспективных тенденций в художественной культуре отразилось и в стилистической эволюции русской архитектуры, вызвав мощную волну "неоклассики" и обращение к новым вариантам "неорусского стиля". С другой стороны, с 1910-х годов становится все более пристальным интерес к градостроительным проблемам архитектуры, воплотившийся в ряде проектных замыслов и в отдельных попытках возродить традиции ансамблевой застройки эпохи классицизма. Выдающимися представителями неоклассики были И. А. Фомин, В. А. Щуко, А. И. Таманян, И. В. Жолтовский, М. С. Лялевич, М. М. Перетяткович.

433
points

И. А. Фомин (1872-1936)Бывший особняк Половцева на Каменном острове

22 января 1872 года родился Иван Александрович Фомин

Иван Александрович Фомин (1872—1936) — русский и советский архитектор, преподаватель, историк архитектуры. В 1920-е годы разрабатывал теорию и практику «пролетарской классики» и стал одним из основателей сталинской архитектуры.
- Бывший особняк Половцева на Каменном острове. 1911-1913. С-Петербург
463
points

В. А. Щуко (1878-1939)Проект  павильона  в Турине

5 июля 1878 года родился Владимир Алексеевич Щуко

Владимир Алексеевич Щуко (1878—1939) — русский, советский архитектор, художник театра, просветитель. Академик архитектуры (1911 г.). Видный мастер петербургской неоклассики 1910-х гг. В советское время один из создателей сталинской архитектуры.
- Проект русского павильона на международной выставке в Турине. 1911 г.
447
points

А. В. Щусев (1873-1949)Собор Покрова

26 сентября 1873 года родился Алексей Викторович Щусев

Алексей Викторович Щусев (1873—1949) — русский и советский архитектор, реставратор. Заслуженный архитектор СССР (1930). Академик архитектуры (1910). Академик АН СССР (1943). Лауреат четырёх Сталинских премий.
Собор Покрова в Марфо-Мариинской обители (1908—1912) -

Добавить комментарий

э_спертиза:
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.