ВНИМАНИЕ: Вы — анонимный пользователь (гость). Ваше сообщение повторно не редактируется. Не забудьте оставить своё имя и контактные данные. Чтобы расширить возможности войдите или зарегистрируйтесь.

Не могу определить возраст иконы?

Аватар пользователя butrua
361
point
Не могу определить возраст иконы?

Всем привет.Я проживаю в Бельгии и недавно в одной антик.лавке наткнулся на русскую икону .Опыта работы с иконами у меня нет вообще.Помогите определить возраст и подленность.
Все что мне известно это название "moeder gods.verzacht mijn leed" в переводе "утоли моя печали"размер 30,7 на 24,7см.
Спасибо за любую информацию.

Настройки просмотра комментариев

Выберите нужный метод показа комментариев и нажмите "Сохранить установки".
310
points

"Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье". Соответственно,раньше этого времени икона не могла быть написана.Далее,смотрим по общестилистическим признакам.Красно-зеленая опушь на полях в большом количестве встречается на иконах середины 19 века. Судя по палеографии,она ближе ко второй половине 19 века.Точную датировку дать не рискну (я не эксперт), но обладая этим набором алгоритмов, Вы сможете по крайней мере вооружиться для выявления в дальнейшем атрибутивных признаков.

С уважением Владимир Сорокин

284
points

Образ сей имеет название " Утоли болезни" ( как вариант- "Утолимые печали") Ветковская иконописная школа, 1-я четверть 19 века. Хотелось бы конечно, увидеть более качественный скан как самой иконы, так и тыльной ее стороны и торцов
С уважением, Izograf.

281
point

Здравствуйте!Большое спасибо за информацию относительно иконы.Я недавно на этом сайте и не в курсе как прикрепить
несколько фотографий в одном сообщении.Если вы не против я вышлю фото вам на почту(e-mail) Заранее благодарю!

291
point

Икона сия имеет название "Утолимые печали" (варинт "Утоли болезни") Ветковская иконописная школа, 1-я четверть 19 века. Хотелось бы, конечно, видеть более качественный скан иконы, а так же вид иконы с тыльной стороны и с торцов.

308
points
Владимир пишет:
"Икона Божией Матери, именуемая «Утоли моя печали» была принесена в Москву казаками в 1640 году и помещена в храме Святителя Николая на Пупышах в Замоскворечье". Соответственно,раньше этого времени икона не могла быть написана.Далее,смотрим по общестилистическим признакам.Красно-зеленая опушь на полях в большом количестве встречается на иконах середины 19 века. Судя по палеографии,она ближе ко второй половине 19 века.Точную датировку дать не рискну (я не эксперт), но обладая этим набором алгоритмов, Вы сможете по крайней мере вооружиться для выявления в дальнейшем атрибутивных признаков.
Ветковская иконописная школа, 1-я четверть 19 века, " Утоли болезни"

294
points

Здравствуйте!Очень приятно ,что Вы быстро откликнулись на мою просьбу.Спасибо!Если не сложно укажите основные
признаки фальсификации икон.С уважением Butrua.

315
points

Уважаемый I zograf ,вероятно вБрянске неплохая старообрядческая община, если Вы в курсе узкоспециализированного  положения Русских икон в старообрядческих общинах Болгарии и иных Европейских государственных образований. Возможно, Вы эксперт по Ветковским иконописным традициям. Тем не менее, очень хочется услышать ваше  обоснование неопровержимой догмы о стилистической принадлежности этому периоду ( 1-я четверть 19 века, " Утоли болезни") и школе (Ветковская иконописная школа).Вырвал из контекста своих ссылок следующее определение: "Технико-технологическое своеобразие ветковских икон выражается во всех материалах, из которых изготовлена икона. Основными породами дерева на Ветке являются тополиные. Эта древесина особенно сильно подвержена воздействию жучка-точильщика, поэтому икона, написанная на Ветке, практически всегда изъедена жучком. Толщина досок большая: 2-2,5-3 см. Доски, как правило, бесковчежные, шпонки врезные, торцевые. Паволока льняная, позже хлопчатобумажная промышленного производства (свои мануфактуры), иногда с рисунком. И холст, и промышленные ткани тонкие, мелкозернистые, полотняного переплетения, реже саржевого с рисунком и без него. Бумага не применялась. Левкас клее-меловой, средней толщины. Графья присутствовала всегда. Рисунок процарапывался, вычеканивался по левкасу, и затем поверхность левкаса золотилась. Обилие надписей на полях - характерная черта старообрядческих икон. Нимбы выполнялись в виде точечного орнамента, а также способом «цировки», иногда по западному типу: с помощью сочетания прямых и зигзагообразных лучей, или же цветом - красной линией и тонкой белой." Несоответствие этому описанию вызвало у меня ряд вопросов.

С уважением Владимир Сорокин

281
point

Местность, в которой я проживаю, исконно старообрядческая. Иконописные старообрядческие центры-Ветка, Стародуб,Митьковка, Новозыбков- рукой подать. Поэтому, естесственно, что больше всего мне приходилось иметь дело с иконами этих школ.
Вообще-то иконы Ветки. на мой взгляд, трудно спутать с другими, доже на такой мутной фотографии. Чем я руководствовался, причисляя данную икону к Ветковской школе? Это типичная для Ветки цветовая гамма, характерное письмо ликов, канфаренный по золоту узор а так же характерная раэделка золотом мафория Богоматери (особенно его изнанки) Что касаемо 1-й четверти 19 века -это ориентировочная оценка. Точно бы сказал, увидев торцы иконы и ее тыльнуу сторну.
Автор статьи, из которой вы вырезали кусок (Нечаева?) допустила ряд неточностей. Встречается на ветковских иконах и газета в качестве ппаволоки, шпонок клиновидных никак не меньше, чем торцевых, материал для досок не только тополь, но и ольха, липа и даже сосна.Паволока, описываемая в статье, встречается в основном, в более поздних иконах, в ранних-редкого плетения рогожа.

294
points

Какое счастье,что я не эксперт и меня не распнут за безответственные выступления. Но мне очень интересно, что Вы скажете о Невьянских иконах, где "Невьянцы  прибегали к сплошному золочению. Листовое золото наносилось на полимент – красно-коричневую краску, которой предварительно покрывался левкас. Полимент придавал золоту насыщенный теплый тон. Оно заполняло средник и поля, разграниченные тонкой цветной или белильной отводкой, изображение сияло в нимбах. Блеск его перекликался с отсветами твореного золота, моделирующего объемную пластику полихромных драпировок, вторил бликующему золоченому барельефу. Благородный металл сказочно обогащался цвечением, гравировкой, черневым узорочьем. Золотая полифония складывалась из контрастов фактур и поверхностей, живописно преломляющих лучи света. Икона становилась их источником".
Я не оспариваю связь Невьянской иконы с Ветковскими иконописными традициями, но хочется уяснить нюансы на будущее.

С уважением Владимир Сорокин

288
points

Что бы понять отличия этих двух школ, нужно сделать следующее. Взять две иконы(или фотографии) одинакового иконописного извода, положить их рядом и внимательно сравнить. Разница будет и в цветовой гамме(ветка-в основном, месные пигменты), в написании букв, палаты в Невьянской школе пишутся отлично от Ветки и пр.
Буду рад встретится с вами в другой раз, а сейчас пора на отдых, завтра рано вставать.

Добавить комментарий

эксп_ртиза:
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.