КАК РАБОТАЮТ МАСТЕРА ЖИВОПИСИ

Виннер А.В.

КАК РАБОТАЮТ МАСТЕРА ЖИВОПИСИ. А.В. Виннер. М., 1965 Эта книга состоит из очерков о технике живописи и описания творческого метода работы выдающихся мастеров советского пейзажа: 13. Н. Бакшеева, В. К. Бялыницкого-Бируля, И. Э. Грабаря, М. В. Нестерова, Н П. Крымова. М. С. Сарьяна, А. А. Рылова и Я. Д. Ромаса.

Каждый из них обладает своеобразным творческим почерком, своей системой техники живописи, но все эти художники — представители русской реалистической школы пейзажной живописи, основы которой были заложены А. Ивановым, Ф. Васильевым, А. Саврасовым, А. Куинджи, И. Шишкиным, И. Левитаном, И. Айвазовским, А. Архиповым, К. Коровиным.

Творчески восприняв традиции выдающихся представителей русской реалистической школы, наши мастера сыграли немалую роль в становлении и развитии советской пейзажной живописи.

Для того чтобы стать настоящим живописцем, необходимо не только в совершенстве владеть рисунком, композицией, цветом, но надо отлично знать материалы живописи, их положительные и отрицательные свойства и уметь технологически разумно пользоваться ими.

Искусство свободно владеть материалами живописи, при помощи которых создается произведение, приходит к художнику не сразу, а является результатом упорного труда и изучения их свойств и особенностей. Не зная в совершенстве этих свойств, невозможно создать картину, увлекающую зрителя живописью, цветовыми и световыми особенностями натуры, звучностью и красотой красочных тонов и всей колористической гаммы. Отсутствие у художника знания материалов в особенности сказывается на сохранности произведений во времени.

Признаком большого мастерства художника служит его уменье легко и свободно владеть материалами живописи, то есть отличное знание «ремесленной» стороны живописи.

Выбор художником того или иного холста, красок, разбавителей и других материалов и явное предпочтение, отдаваемое каким-то из них, являются не случайными, а рождаются в процессе разработки и создания своего индивидуального метода работы красками на холсте или на каком-либо ином материале. Потому при изучении творчества художника, чтобы постичь все своеобразие и особенности его метода работы, всегда необходимо знать чем и как он писал.

Начинающим художникам очень полезно внимательно изучать методы работы мастеров. Но, разумеется, сказанное не означает, что нужно копировать метод работы того или иного художника — это будет ненужным, бесполезным делом.

Художественное произведение имеет ценность только тогда, когда является правдивым выражением взглядов, чувств, мироощущения художника, а не простым подражанием.

Опыт мастеров, о котором рассказывает эта книга, поможет начинающим художникам найти свой метод, выработать свою технику живописи.

П. Д. Корин,
Лауреат Ленинской премии
Народный художник СССР
Действительный член
Академии художеств СССР
Первоисточник: 
КАК РАБОТАЮТ МАСТЕРА ЖИВОПИСИ. А.В. Виннер. М., 1965
 
 
Ошибка в тексте? Выделите ее мышкой и нажмите  Ctrl  +  Enter  .
ЕЖЕГОДНЫЙ КОНКУРС ЛУЧШИХ РЕСТАВРАЦИОННЫХ ОТЧЕТОВ И ДНЕВНИКОВ
Система Orphus

Если вы обнаружили опечатку или ошибку, неработающая ссылку или изображение, пожалуйста, выделите ошибку мышью и нажмите Ctrl+Enter. Сообщение об ошибке будет отправлено администратору сайта. Выделите ошибку и нажмите Ctrl+Enter.